"История искусств" - онлайн галерея искусства

Марк Ротко

Категория: Художники - .

Марк Ротко

Маркус Яковлевич Роткович (это имя ему дали при рождении) родился 25 сентября 1903 года в Витебской губернии в городе Двинск. Мать Маркуса, Хая Мордуховна, была домохозяйкой, отец работал в аптеке помощником. Платили там мало, но, несмотря на это, Яков Роткович много времени и внимания уделял образованию своих четырех детей.

Родители художника были интеллектуальными людьми, того же они добивались и для своих детей, делая акцент более на светские развития нежели религиозные. Однако, когда маленькому Маркусу исполнилось пять лет его отдали в хедер (религиозная начальная школа у евреев).  Там он изучал древнееврейский язык и Моисеев Закон.

Александр Андреевич Иванов

Категория: Художники - .

Александр Андреевич Иванов

В 1817 году в Петербургской академии художеств появился ученик, на положении профессорского сына, которому по особому решению совета было дозволено "пользоваться учением, как в учебных, так и художественных классах Академии". От остальных учеников он отличался не только костюмом и обилием рисовальных принадлежностей, а тем, что прошел школу рисования у своего отца, профессора Андрея Ивановича Иванова. Звали нового ученика Александром.

Саша не походил на чудо-ребенка и мало выделялся своими успехами из числа других учеников. Характера он был вялого, отличался неповоротливостью и медлительностью, которые и позднее раздражали тех, кто имел с ним дело. Если Саша и достигал некоторых успехов, то добивался их ценой напряженных усилий "с бою", как выражались позднее люди, знавшие его в ранней молодости.

Валентин Александрович Серов

Категория: Художники - .

Валентин Александрович Серов

Валентин Александрович Серов один из ведущих мастеров русской живописи конца девятнадцатого-начала двадцатого века. Среди художников своего времени, богатого талантами, он выделяется не только яркой даровитостью, но еще и многогранностью своего искусства, разнообразием его жанров, техник, стилистических направлений.

Ученик крупнейшего передвижника И.Е. Репина, он обогащает реалистическую живопись многими открытиями. Уже "Девочка с персиками" (1887), портрет Веры Мамонтовой поражают современников новизной живописи, сияющей свежестью красок. Еще более звучными по колориту и свободными по исполнению стали портрет М.Я. Симонович и "Девушка, освещенная солнцем" (1888). Эти работы подкупают не только красотой и артистичностью живописи, но еще и исходящим от них обаянием юности, нравственной чистоты, поэзии.

Александр Васильевич Куприн

Категория: Художники - .

Александр Васильевич Куприн

Куприн - художник, воспевающий в своих произведениях Крым. "Моя первая половина жизни прошла в бесплодных поисках нового изобразительного языка. Я шел от формы к содержанию, не отдавая себе отчета в том, что, в конечном счете, созданная мною форма будет выражать. Все мои эксперименты не смогли проложить пути к сердцу человека".

Такой суровый приговор вынес своим ранним увлечениям Александр Васильевич Куприн. И это отречение зрелого мастера было столь же искренним, сколь бурными и темпераментными были поиски молодого новатора, поглощенного формальными открытиями Сезанна, геометрической символикой кубизма.

Жорж Дюмениль де Латур

Категория: Художники - .

Жорж Дюмениль де Латур

Лотарингский художник семнадцатого столетия Жорж Дюмениль де Латур или просто Жорж Ла Тур еще недавно считался забытым. Он никогда не был блестящим придворным, не вращался в светских кругах, не принадлежал к влиятельному аристократическому семейству. Его смело можно назвать провинциалом, крестьянином. Его картины - это срезы деревенской жизни того времени, со всеми ее бедами, сложностями и нехитрыми радостями.

Когда в начале прошлого столетия удалось обобщить и собрать воедино в подобие биографии разрозненные, неполные и отрывочные сведения о жизни де Ла Тура, искусствоведы были удивлены тем, насколько результат не соответствует стандартному представлению о блестящем и влиятельном мастере, далеком от житейских сложностей, на которые он взирает с высоты своего положения "человека искусства". Коммерческая удачливость, личная энергия, огромная семья, и положение состоятельного и прижимистого собственника, пусть и далеко не аристократа - такие черты Жоржа Ла Тура поставили его в особое положение по сравнению со многими собратьями по ремеслу.