Болонская школа

Болонская школа живописи одна из Итальянских школ живописи, отличается от других экспрессией образов и характерностью. Эту школу 15-го века можно рассматривать как в связи с умбрийской, так и в связи с феррарской школой. В самом начале она предпочитает Ферраре и заполучает от сюда учителей, но потом, примерно в 1480- ом году, происходят изменения и тогда Болонья становится, в смысле живописи, рядом с Перуджией. Ей владеют тот же нежный умиленный дух, те же идеалы, и только в сочности и яркости колорита красок, школа ее выдает свою принадлежность к Ферраре и Венеции. Объединение умбрийской и болонской живописи становится еще полнее после присоединении Болоньи к прочим папским областям. Происходит это уже в тогда, когда локальные особенности художественных школ средней Италии, смешались и растворились под влиянием художественных идей дошедших к ним из столиц искусств - Рима и Флоренции.

В Болонью переселяются трое самых значительных феррарских живописца, которые не довольны своей малой оценкой в родных краях. В 1470 году сюда же перебирается резкий Франческо Коса, затем Эрколе Роберти и совсем еще юный Лоренцю Коста. Балонья предоставила поддержку этим художникам в лице членов семьи властелинов города Бентиволио. В 1483 году в Балонье поселяется Коста и основательно обжился там, прожив до 1506 года, сдружившись с живописцем и золотых дел мастером Франческо Франчией. Вместе они создали школу мастерскую, в которой пребывало около двухсот учеников. Уже по этой цифре можно засвидетельствовать о большом значении Балоньи как художественного центра.

Первыми работами Косты является роспись, украшающая капеллу Бентиволью в церкви Сан Джакомо и просматривается еще вполне феррарский характер. Очень характерно это заметно на картинах изображающих "Триумф смиерти" и "Триумф жизни", созданный согласно излюбленными на то время аллегорическими поэмами Петрарки. В однообразном порядке расставляются кукольные деревянные черствые фигурки, изображающие самые триумфы, а над ними, в тех же жестких точно из дерева резаных формах, рисуются земная и загробная жизни.

Впечатления какой то резьбы на камне или дереве производят и пейзажи на этих картинах. В картине "Жизнь" пейзаж очень мрачен, но он совершенно безотраден в картине "Смерть". Здесь более к месту пришлась пудуанско-феррарская формула. Краски также соответствуют общей пейзажной схеме: тусклые, черновато-зеленные, унылые, среди которых прямо не приятное впечатление, производит темное пятно колесницы, запряженной черными быками и имеющая на месте триумфатора фигуру скелета.

Список художников данного направления:

Категория находится в стадии заполнения.