Готика

Готика - период в развитии рыцарского художества на местности Западной, Центральной и частично Восточной Европы с XII подходя к XV-XVI веку. Готика заменила романскую манеру, равномерно вытесняя ее. Термин "готика" обычно используется к знаменитой манере строительных построек, которой разрешено коротко обрисовать как "пугающе величавое". Однако, готика обхватывает фактически все творения изобразительного художества предоставленного периода: статую, искусство, художественную картину, витраж, фреску и почти все остальные.

Готика возникла в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она продвигалась на местность передовых Германии, Австрии, Чехии, Испании, Великобритании. В Италию готика просочилась позже, с огромным трудом и мощной модификацией, приведшей к выходу в свет "итальянской готики". В конце XIV века Европу обхватила этак именуемая международная готика. В государства Восточной Европы готика просочилась с течением времени и пробыла чуть подольше - вплоть по XVI века.

К домам и творениям художества, содержащим в себе отличительные готические составляющие, однако сделанным в период эклектики (посреди XIX века) и позже, используется термин "неоготика".

В истоке XIX века термин "готический римлянин" стал означать писательский жанр эры романтизма - литературу загадок и ужасов (деяние таковых творений нередко разворачивалось в "готических" замках либо обителях). В 1980-е годы, определение "готика", использовалось для обозначения появившегося в данный период музыкального жанра ("готический рок"), а потом и сложившейся вокруг него подкультуры.

Готическая манера, в главном, проявилась в зодчестве храмов, церквей, монастырей. Развивалась на базе романской, а если сказать точнее - бургундском зодчестве. Отличаясь от романской манеры, с его круглыми дугами, массивными стенками и крошечными окнами, для готики, отличительны перекрытия с заострённым верхом, узенькие и высочайшие вышки и колонны, пышно увенчанный фасад с резными составными частями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все составляющие манеры акцентируют внимание профиля.

Храм монастыря Сен-Дени, сделанный согласно плану аббата Сугерия, говорят, что он является главной готической строительной постройкой. При ее сооружении, были убраны почти все опоры и внутренние стенки, и храм заполучил наиболее изящный вид, подходящий сопоставлению с романскими "крепостями Господа". В качестве эталона, в основной массе случаев, воспринимали часовню Сент-Шапель в Париже.

Из Иль-де-Франс (Франция) готическая строительная привычка пришла и в Западную, Среднюю и Южную Европу - в Германию, Великобританию и т. д. В Италии он главенствовал непродолжительно и, как "безжалостная манера", скоро уступил пространство Ренессансу; а так, как он прибыл сюда из Германии, то и по теперешнее время, именуется "stile tedesco" - германская манера.

В готическм зодчестве выделяют 3 шага становления: первоначальный, взрослый (высочайшая готика) и запоздалый (пламенеющая готика, вариациями которой, были еще образы мануэлино (в Португалии) и исабелино (в Кастилии).

Придя на исходе XVI века Ренессанса севернее и западнее Альп, готическая манера потеряла родной смысл.

Практически, вся структура готических храмов обусловлена одним основным изобретением - новейшей каркасной системой, которая будто создает и делает данные храмы просто узнаваемыми.

Список художников данного направления:

Категория находится в стадии заполнения.