Дэвид Роланд Смит

Категория: Художники - .

Дэвид Роланд Смит

Смит считается одним из самых известных скульпторов, работавших в жанре абстрактного экспрессионизма. Практически все произведения были созданы им из металла. Когда Смит был студентом, ему пришлось поработать на промышленном предприятии в городе Сауз Бенд, штат Индиана. Там он приобрел большой опыт работы с металлом, освоив профессии токаря, сварщика, слесаря.

В 1926 году Дэвид Роланд Смит переехал в Нью-Йорк. Он обучился основам живописи в Художественной лиге студентов, где находился с 1927 по 1932 год.

Несколько позже он познакомился с тенденциями, близкими экспрессионизму европейского стиля. Большое влияние в этом на него оказал Джон Д. Грэхем, эмигрант приехавший в США из России. Грехэм сделал многое для того, чтобы европейский стиль стал популярен среди американских художников.

Большое влияние на Смита произвели работы известного художника Пабло Пикассо. В 1993 году Дэвид Смит создал первую скульптуру из металла при помощи электросварки. Одно из бруклинских предприятий, занимающееся обработкой металла, выделило скульптору помещение и необходимые материалы для творчества. В 1940 году он переезжает на постоянное место жительства в небольшое местечко Болтон Ландинг, расположенное в штате Нью-Йорк. Там он разрабатывает проект, по которому строит творческую мастерскую.

С 1930-х и по 1950-е годы двадцатого века скульптор испытывал определенные материальные трудности. В этот период он продал лишь незначительную часть своих работ. Настоящее признание работы мастера получили в начале 1950-х годов. В этот период благодаря продажам скульптур Смит значительно улучшил свое материальное положение. В это время ему была присуждена стипендия фонда Гуггенхайма. За свою творческую жизнь скульптор создал более семисот работ.

Новые идеи

Коллаж занимал важное место в его работах. Именно по этой причине он создал так много крупных, геометрически абстрактных скульптур.

Часто центральной идеей его работ становится идея "космического рисунка". Он применяет тонкую проволоку, при помощи которой на свет появились прозрачные работы, с выраженной линейностью и изобразительными мотивами по краям. Кроме этого он будет использовать крупные геометрические построения для создания произведений, носящих ярко выраженные признаки абстрактного экспрессионизма.

Идея племенной формы искусства, где группа людей связанна между собой, была очень интересна Смиту. Он попытался придать ей современную форму. Идеи психолога Зигмунда Фрейда о тотемах, дали возможность Смиту думать о них, как о символах хорошо символизирующих мир, в котором так много насилия и жестокости.  При создании своих работ скульптор нередко пользовался приемами, которые позволяют держать зрителя на расстоянии от скульптуры. При этом у человека рассматривающего работу, на подсознательном уровне  может проявиться не только уважение к данному творению, но и страх.

Дэвид Смит разработал новые подходы к композиции. Именно они позволяют держать зрителя на расстоянии, не только эмоционально, но и интеллектуально. Объемные работы мастера не позволяют мгновенно оценить яркость и мощь произведения. Зритель вынужден рассматривать работу по частям, постепенно переходя от одной детали к другой. Художник применял метод, который распределял элементы скульптуры от центра к краям экспозиции. Именно это и заставляет посетителя, зрительно переходить от одного к другому элементу работы.

В феврале 1965 года Дэвид Роланд Смит, был приглашен американским президентом Линдоном Джонсоном, войти в состав Национального совета по вопросам искусств.

В мае 1965 года Дэвид Смит погиб в автокатастрофе, которая произошла в округе Беннингтон, штат Вермонт.