Морис Луис

Категория: Художники - .

Направления: Абстракционизм
Морис Луис

Американский художник Моррис Луис, полное имя - Моррис Луис Бернштейн, родился 28 ноября 1912 года. С 1929 по 1933 г. он учился в Мэриленде Институте изящных и прикладных искусств (ныне Мэриленде Институт Колледж искусств) на стипендию, но Моррис покидает обучение незадолго до окончания. Луис находил для себя временную работу только лишь для того, чтобы покупать все необходимое для написания картин.

После этого в 1935 году он стал президентом Ассоциации художников Балтимор. С 1936 по 1940 г. он жил в Нью-Йорке и работал в станковом подразделении администрации общественных работ художественного проекта федерального округа. В течение этого периода, он узнал Аршиля Горки, Давида Альфаро Сикейрос и других известных людей.

Вскоре он вернулся в родной Балтимор в 1940 году и стал преподавать в частном порядке. В 1948 году он первым использовал Magna краски. В 1952 году Луис переехал в Вашингтон, округ Колумбия. Проживая в Вашингтоне он как бы отстраняется от всего и всех, и работает практически в изоляции от сцены Нью-Йорка. Живя в Вашингтоне, округ Колумбия, Луис вместе с Кеннетом Ноландом и другими художниками формируют искусство движения, которое известно сегодня как школа Цвета Вашингтона.

В 1950-х он вместе с группой художников, таких как Кеннет Ноланд, Джин Дэвис, Том Даунинг, Говард Меринг занимают центральное место в развитии школы Цвета Вашингтона. Картины были продолжены в традиции живописи примером Джексона Поллока, Барнетта Ньюмана, но тем не менее, у них была своя особенность. На этих картинах композиционное предпочтение отдавалось в пользу больших площадей Raw Canvas, твердых плоскостей разбавленной жидкости и краски, использовались выразительный и психологический интенсивный цвет и повторяющиеся композиции. Одним из наиболее важных серий картин Луиса – были картины цветового поля  -  Unfurleds.

Новые эксперименты

В 1953 году Луис и Ноланд посетили нью-йоркскую студию, где они увидели и были очень впечатлены ее картинами, особенно морем и горами. По возвращении в Вашингтон, Луис и Ноланд вместе экспериментировали с различными техниками нанесения краски. Луис характерно применяет разбавленные краски, нештрихованные, растяжений холст, позволяя ей течь по наклонной поверхности. Его картины Veil состоят из волн, блестящие, изгибаясь, цвет формы погружен в полупрозрачный мост, через который отдельные цвета возникают главным образом по краям. В другой своей серии картин, художник Луис использовал длинные параллельные полосы и полосы чистого цвета, расположенных бок о бок в эффект радуги.

В период 1955-1957 года, Луис сам уничтожает многие из своих картин. Но вскоре в 1958-1959 году, он решает восстановить их и работу над ними.

В 1962 году Моррису ставят диагноз рак легких и вскоре после этого он умирает. Это произошло 7 сентября 1962 года в собственном доме в Вашингтоне. Причиной его болезни стало длительное воздействие паров краски. В 1963 году в Нью-Йорке состоялась его мемориальная выставка в Музее Соломона. Основные выставки Луиса были также организованы в Музее изящных искусств в Бостоне, в 1967 году и в Национальной галерее искусств, в Вашингтоне, в 1976 году. В 1986 году произошла важная ретроспективная выставка его работ в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. В 2007-2008 годах важной ретроспективой прошли выставки в музеях в Сан-Диего, в Музее современного искусства, в Атланте в музее High Museum, и в Вашингтоне, округ Колумбия, в Музее Хиршхорна и Саду скульптур.