Маньеризм

Маньеризм - (от итальянского maniera - приём, стиль) – это движение в европейском художестве 16 века. Избранники маньеризма отлучились от эпохи возрождения безукоризненного мировосприятия, гуманистической концепции человека как абсолютного создания природы. Острое восприятие жизни придерживаться программного рвения не вытекать природе, а формулировать необъективную "внутреннюю мысль" художественного вида, рождающегося в душе живописца. Четче  лишь выразился в Италии. Для итальянского маньеризма 1520-х годов (Понтормо, Пармиджанино, Джулио Романо) присущи напряженная актуальность изображений, трагизм мироощущения, сложная и наигранная выразительность поз и мотивации перемещения, удлиненность пропорциональности персон, колоритные и светотеневые противоречия. Артистическая порывистая черта играет очень важную роль в творчестве, довольно часто приобретает независимую роль.

Определение ввел в науку В. Вейсбахом (1919), В. Фридлендером (1925) и Н. Певзнером (1925). Первооткрыватели определили его как антиклассическое движение, которое зародилось в Италии примерно в 1520 году и развивавшегося до 1590-х годов. Одно из первых поколений маньеристов (Якопо Понтормо, Джованни Баттиста Россо, Доменико Беккафуми, последователи Рафаэля) пережили глубочайший упадок гуманистического возрождения мировоззрения, что выражается в их остром возражении вопреки наглядных взглядов "классического стиля" флорентийско-римского Высшего Возрождения, в поисках новых, часто необычных видов представления ошеломленного, двойственного, иногда непостижимого созерцания вселенной. Основным принципом, противоборствующим возрожденным суждениям на живопись, как начало изобразительного идеала, в трудах ученых М. - Дж. Б. Арменини (1587), Дж. П. Ломаццо (1590), Ф. Цуккаро (1607) есть позиции о "внутренних мыслях", "внутренних иллюстрациях" (происхождением которых есть мышление, личное поэтическое начинание художника).

Наружным выражением данной "внутренней мысли" является стиль ("красивый стиль"), как сумма конкретных стилистических способов. В стилевую систему "обычая" вступают как "антиклассические" истоки - случайная продолговатость соотношений человечьих фигур, непостижимость пространственных и цветовых взаимоотношений, света, непростой, змеевидный ритм, пронзительные позы, перемещения, композиционный набросок, а также и канонизация трудных формул перемещения, позаимствованных у Рафаэля и Микеланджело. В 1540-х годах. в Италии Маньеризм переходит в большое движение, объединяющее все искусство (скульптуру и архитектуру), устоявшееся в основном в округах царской цивилизации. В художестве других стран Европы также развивается Маньеристическое движение. Он связано  тяжелыми взаимосвязью с первозданными в искусстве Европы 16 века сильными прослойками ренессансных обывчаев (венецианское Позднее Возрождение, французское Возрождение); между ними находятся точки косания - запутанность мировоззрения, особенный темперамент галантных стремянных качеств, использование тяжелых вычислений направления.

Большинство нынешних летописцев вкладывают в определение "Маньеризм" обширное значение, пропагандируя его на значительную часть художества 16 века от Понтормо и Пармиджанино до Тинторетто и Эль Греко. Индивидуальным независимым периодом в истории между 1520/1540 и 1590-ми гг.  А. Хаузер (1965) внес предложение определения "Маньеризм". Но имеется также и другое суждение - рассматривать маньеризм, как одно из движений этапа Позднего Возрождения.

Список художников данного направления:

Заголовок Дата создания
Эль Греко 22 Март 2013