Риджионализм

Риджионализм (англ. regional – местный) – художественное направление в американском искусстве 1920-1940 г.г., основанное на стремлении создания подлинно американского направления в искусстве, отличного от авангардных течений в Европе.

Воодушевленные идеями американской исключительности и самобытным развитием, художники – риджионалисты сфокусировались на живописании «истинной» Америки. Их произведения воспроизводили природу Америки, быт маленьких городов, сцены из городской жизни и фермерских будней, исторические эпизоды, фольклорные рассказы и местные легенды.

Основными носителями идеи риджионализма являлись Томас Х. Бентон, Джон С. Кэрри и Грант Вуд. Каждый художник был сосредоточен на своей теме: Джон Керри описывал быт и жизнь фермеров Канзаса, Томас Бентон писал деревенские пейзажи, а Грант Вуд обращался к жизнеописанию родного штата Айова. Риджионалисты соединили эстетические принципы натурализма с техникой примитивизма, свойственной художникам-самоучкам Америки XVIII – XIX веков.

Национальная идея и местный колорит риджионализма не нашел широкого распространения и поддержки в художественных кругах. Его былая популярность стала убывать и к 1940 г.г. он перешел в стадию простых проявлений патриотизма, особенно в период Второй мировой войны.

Художники риджионализма: Гранд Вуд, Томас Х. Бентон, Джон С. Керри и несколько других мастеров.

Список художников данного направления:

Категория находится в стадии заполнения.