Венецианская школа

Одним из автономных и удивительных городов Италии является Венеция. Её особенное географическое месторасположение на островах, в месте перехода множества караванных направлений установило и оригинальность эпохального прогресса города, и специфическое общественно-политическое построение, и хозяйственную независимость. В этом месте столкнулись обычаи восточно-христианской церковной архитектуры, утонченной духовности мусульманства и идолопоклонничества.

Искусство Венеции сконцентрировала в себе индивидуальность деятельности режима города. В международном художестве она стала конструкцией своеобразных исканий. Искусство для жителей Венеции прежде всего предназначалось воспеванию любимого города, возвеличиванию его живописности.

Художественная школа Венеции - это одно из центральных художественных учебных заведений Италии. Во второй половине XV-XVI веков в эру Восстановления, Венеция была самым могущественным аристократическим государством, а также самым большим промышленным очагом Средиземноморья.

Живописное поэтическое отображение в художестве Венеции, на этапе Восстановления, показывало конкретное обилие и яркость земной жизни.  

В. ш. выделяют преобладание красочных начал, абсолютное владенье пластически-живыми способностями масляной живописи, особенный интерес к дилеммам колорита. Правило становления В. ш. принадлежит к 14 веку, в скором времени для неё свойственно сцепление византийских и готических художественных обычаев. Творениям Паоло и Лоренцо Венециано свойственно плоскостность рисунков, абстрактность золотых фонов, украшающая пышность. Но теснее их различает торжественная сочность незапятнанных красок.

В середине 15 века в В. ш. возникают ренессансные движения, усиленные проникавшими чрез Падую флорентийскими воздействиями. В работах мастеров начального венецианского Восстановления (половина XV века) — братьев Виварини, Якопо Беллини и в особенности Джентиле Беллини и Витторе Карпаччо — прогрессируют нецерковные истоки, увеличивается рвение к реалистическому изображению находящейся вокруг решетке, передаче места и размера; классические верующие сюжеты стают предлогом для увлечённого досконального повествования о красочной ежедневной жизни Венеции. Особенное пространство занимает декорационно-утончённое готизирующее художество К. Кривелли. В творческой работе Антонелло правда Мессина, который внес в Венецию мастерство масляной живописи, и в особенности Джованни Беллини планируется переход к художеству Высочайшего Восстановления. Доверчивая повествовательность уступает пространство рвению к творению обобщённой, искусственной картины решетки, в которой полные этической значимости, величавые человечные образы выступают в природной гармонической взаимосвязи с поэтически одухотворённой жизнью сущности. Популярная художественно-проектная сухость художества середины XVI века заменяется у Джованни Беллини наиболее нежным и вольным красочным стилем, гармонически целостной цветовой палитрой (см. Палитра очень красивая), созданной на тонких последовательности освещенности и расцветки, воздушности светотеневой лепки. В творческом процессе Джованни Беллини соединяются традиционные очертания возрожденной алтарного сочетания. 2-ой шаг северо-итальянской живописи 15 века раскрывает Андреа Мантенья (1430/31-1506), осуществивший настоящий переворот в художестве Северной Италии.

Венецианское среднее учебное заведение добивается собственной кульминации в 1-й половине XVI века в творчестве Джорджоне и Тициана, поднявших на небывалую степень художественного покорения венецианских мастеров XV века. В творческих работах Джорджоне обретает традиционное представление содержание слаженнйо целостности человека и природы.

В его разработанных поэтической романтичности жанрово-пейзажных станковых произведениях совершенно-красивые, гармонические образы людей, легкая светоносная цветовая палитра, состоятельная невесомыми переходами тонов, микротекучесть и сладкозвучность композиционных ритмов творят чувство возвышенной поэзии и эмоциональной полноты бытия. В многогранном, наполненном храброго жизнеутверждения творчестве Тициана обретают более совершенное представление характерное Венецианской школе очень красивое полнокровие и жизнерадостность образов, насыщенная сладострастность живописи. Его заполненным буйной предприимчивой динамикой церковных и мифологических композиций, видам свойственно необыкновенное достояние светлой и звучной, чувственно интенсивной цветовой палитры, гармонически соединенной тёплым золотистым тоном. Особенное пространство занимают портреты Тициана характерной им броской обрисовкой морально трудных, однако целостных человечьих нравов. Захват турками Константинополя в 1453 стал причиной постепенного падения промышленного могущества Венеции. С середины XVI века пришествие распространившейся по всей Италии феодально-церковной реакции вызывает упадок жизнеутверждающего ренессансного мировосприятия. В поздних творениях Тициана возникают драматизм, насмешка выявления трудных эмоциональных инцидентов; исполненная укрытого внутреннего горения мрачная цветовая палитра, вольная, экспрессивная, пастозный стиль живописи получают необыкновенную мощь психологической выразительности. Но в еще берегущей собственную самостоятельность и достояние Венецианской республике обыкновению художества Восстановления удерживаются подольше, нежели в других долях Италии. В работах мастеров позднего венецианского Восстановления (2-я половинка XVI века) виртуозность воссоздания очень красивого имущества решетки, влюбленность к пышноватым, торжественным зрелищам, изображению наряженной многозначной оравы граничат с драматическим чувством динамики и бескрайности природы, заполненной стихийными космическими мощами, яркости духовных порывов огромных человечьих масс (большие  соответствует объемам, которые украшают полотна и фрески Паоло Веронезе, циклы картин Якопо Тинторетто).

Работам венецианских мастеров позднего Восстановления характерно необыкновенное обилие красочных манер, сложность и изощрённость цветовых сочетаний (состоятельная тончайшими переливами красок, роскошно-прохладная серебристая палитра Веронезе, драматически грозный спектр Тинторетто с вырывающимися из сумрака тяжелыми вспышками гулких цветовых пятен, насыщенная матерьяльность и сочность цветовых сочетаний Я. Бассано). В трудных, противоречивых исканиях венецианских мастеров 2-й периода XVI века складываются новейшие художественные формы и взгляды, оказавшие большущее действие на формирование евро художества XVII века, зарождаются новейшие жанры — историческая, батальная и жанровая живопись, пакетный портрет.

В XVII веке Венецианская школа терпит период креативного регресса. В религиозных и жанровых композициях работавших в Венеции Д. Фетти, Б. Строцци, И. Лисса приёмы распространившейся в Италии живописи барокко, отдельные реалистические надзоры и воздействие караваджизма сосуществуют с обычным для Венеции энтузиазмом к дилеммам колорита. На этапе XVII и XVIII веков. С. Риччи творит броские барочные композиции. В полных динамики и драматизма видах М. Риччи присущи ассоциации с "романтичным" художеством С. Розы и А. Маньяско.

Свежий расцвет Венецианской школы живописи относится к XVIII веку, в скором времени берегущая собственную муниципальную независимость Венецианская республика делается одним из основных центров разделённой чужеземцами Италии. С ним порой связан расцвет венецианской монументально-украшающей живописи, сочетавшей в творчестве Дж. Б. Тьеполо веселую помпезность с барочной пространственной динамикой и неповторимой лёгкостью колорита, схожей художеству рококо. Формируется жанровая живопись, исполненная поэтической приподнятости у Дж. Б. Пьяццетты, острой жизненной наблюдательности и нетяжелой драматичности у П. Лонги. Обширное распределение приобретает водящий родное правило от творчества Л. Карлевариса строительный вид (этак именуемая ведута), деликатно и документально буквально передающий типичный вид Венеции с ее окружёнными невесомой пеленой узорными фасадами замков, каналами, пёстрой, торжественной массой (Антонио Каналетто, Б. Беллотто). Интимностью и лиризмом различаются камерные виды Ф. Гварди, которым присущими нетяжелые градации света и расцветки, прозрачностью цветовой палитры, деликатно воссоздающие необыкновенную поэтическую атмосферу ежедневной жизни Венеции. Пронзительный энтузиазм венецианских живописцев XVIII века к дилеммам изображения световоздушной среды предугадывает пленэрные поиски художников XIX века.

Список художников данного направления:

Заголовок Дата создания
Эль Греко 22 Март 2013